Дельта Меконга (Кантхо): добраться, выжить, выбраться

Рассказываю о том, как мы с приключениями добирались из Хошимина в город Кантхо (Cần Thơ), чтобы посмотреть дельту реки Меконг, и как из него же выбирались. Оба способа были не самыми стандартными и даже неожиданными: мы шли через джунгли, ездили на мопедах с подростками, а в итоге оказались в пустом аэропорту где-то во вселенной Стивена Кинга.

Курс валют: $1 = 21 тысяча вьетнамских донгов.

Пикник на обочине: едем из Хошимина в Кантхо

Попасть в Кантхо, крупнейший город дельты реки Меконг, из Хошимина, казалось бы, очень просто. Сел на автобус и поехал. Вообще-то это и вправду так, но все-таки вас могут ждать сюрпризы (ждали они и нас).

Как доехать на автобусе из Хошимина в Кантхо (или другой город дельты Меконга: Митхо, Виньлонг, …)?

  1. Сядьте на автобус (№2, №10, №14, №32 — все эти маршруты следуют до нужной вам автостанции из центра города). Чтобы выбрать самый удобный для вас автобус, проложите маршрут в Google maps. Мы ехали на автобусе №14. Проезд в городских автобусах может стоит 2, 4, 5 или 6 тысяч донгов — система ценообразования осталась неясной, судя по всему, кондуктор берет с приезжих столько, сколько сочтет нужным. В Хошимине несколько автовокзалов, поэтому важно суметь выбрать нужный. Чтобы попасть в города дельты Меконга, нужно приехать на автостанцию Миен Тай (Bến xe Miền Tây). Все перечисленные выше автобусы едут именно туда.
  2. Купите билет. Вам нужно выбрать ту кассу, на которой будет написано название нужного вам города. Кассиры, как я заметил, немного владеют английским. Но в любой непонятной ситуации для общения с вьетнамцем используйте блокнот и ручку (чтобы назвать город, время, дату, узнать цену и т.д.). Касса для Кантхо — № 8.
Наш маршрут: Хошимин - Кантхо

Наш маршрут: Хошимин — Кантхо

Наш путь

Стоя у кассы я заявил, что хочу уехать прямо сейчас. В ответ женщина-кассир подпрыгнула и убежала, а вернувшись через 30 секунд, отбила нам билеты и повела к автобусу (Сколько хлопот ради нас! Не привык россиянин к такому отношению к себе). Билеты стоили 75 тысяч донгов ($3,5). Ехать нужно около 3 часов в крайне тесном микроавтобусе.

добраться из Хошимина в Кантхо

Автобус из Хошимина в Кантхо

Поездка наглядно и убедительно продемонстрировала, что дельта Меконга — это действительно один из самых густонаселенных регионов планеты. Возникает ощущение, что за пределы города не выезжаешь: дома, магазины, автосервисы, прилавки, рынки, заправки — все это тянется одной сплошной вереницей вдоль трассы. Другая характерная черта — бесчисленные каналы и русла Меконга, через которые то и дело проезжаешь.

Мы уже приближались к пункту нашего назначения — до Кантхо, судя по навигатору, оставалось буквально 7-10 км. Я заметил, как билетер-кондуктор (человек, решающий все текущие вопросы во время движения автобуса) зачем-то перенес наши рюкзаки из багажного отсека в салон автобуса и как-то подозрительно улыбнулся. Только мы проехали по мосту на нужную сторону реки, как автобус замедли ход, а универсальный дядька-кондуктор начал жестами показывать нам на выход, затараторив «Кантхо-Катнхо-Кантхо!». Но это был совсем не Кантхо, а просто обочина трассы, вдоль которой протянулись сплошные джунгли (вереница домов как раз закончилась с противоположной стороны моста). Предпринять что-то было сложно: наши рюкзаки уже были выкинуты в траву, а руки дядьки-билетера подталкивали нас в спину движением инструкторов, выталкивающих парашютистов с борта самолета для прыжка. Только наши ноги коснулись земли, как шофер поднажал на педаль газа и автобус умчался в даль.

Мы стояли на обочине, между трассой и непроницаемой стеной из тропических деревьев. Воздух был влажный, а мысли туманны. Нас высадили не в безлюдном месте — здесь, на обочине кучковалась группа аборигенов (чумазые подростки и несколько потрепанных дедов — та еще компания!). Устроили они себе пикник или каким-то образом предсказали наше появление, известно лишь Космосу. Минуты две мы стояли в молчании, глядя друг в другу в глаза: мы были растеряны, они были нерешительны.

Но вскоре завязалось какое-никакое общение. Беседу завела девочка в шлеме — видимо, только ее уровень владения английским языком (она знала слово «hotel») позволял ей общаться с иностранцами. Повторяя слово «hotel» с вопросительной интонацией она давала понять, что хочет знать название нашего отеля, а шлем на ее голове и указующий жест в сторону мопеда говорили о том, что она предлагает нам колеса. К разговору присоединились и другие члены этой группировки. Перед нами вертели купюрами в 100 и 50 тысяч донгов, демонстрируя стоимость предстоящего трансфера из джунглей в нужный нам район города Кантхо. Я хмурился при виде этих купюр, в результате как по волшебству одна из них исчезла — так цена упала до 100 тысяч. Дальше торг не пошел, что неудивительно — выбора у нас в любом случае не было: либо ответить согласием на деловое предложение чумазых подростков с мопедами, либо дуть в Кантхо пешком. Мы согласились и уже через минуту ехали на байках в город. Ребята с ветерком довезли нас прямо до отеля, где мы планировали остановиться (он, кстати, оказался неприятным — читайте отзыв об этом отеле).

мост кантхо меконг

Мост близ Кантхо. Вид с набережной, которая находится примерно в центре города. Там далеко, у начала моста, за густыми зарослями на ближнем плане мы и были высажены из автобуса. До города было совсем не близко.

Дорога через джунгли: добираемся до аэропорта Кантхо

По прошествии трех дней настала пора уезжать. У нас были авиабилеты на рейс до Дананга (бесплатные билеты, о которых я уже рассказывал).

Казалось бы, что сложного? Погуглил, какой автобус ходит до аэропорта, и поехал. Но выяснилось, что не родился еще в мире тот человек, который бы поведал миру о том, как добраться до аэропорта Кантхо. Никакой информации об этом не было ни на русском языке, ни на английском. Молчал, как партизан, даже официальный сайт аэропорта.

Пришлось импровизировать. Google Maps тоже очень сильно чудил, но все-таки у меня получилось  проложить хоть какой-то примерный маршрут до аэропорта, чтобы большую часть пути преодолеть на автобусе. Но пешая прогулка все-таки потребуется, хотя ее по праву можно считать изюминкой программы — во время пути в аэропорт вас ждут незабываемые джунгли и рисовые поля Южного Вьетнама.

Итак, чтобы попасть в аэропорт Кантхо (VCA), проделайте следующие действия:

  1. Сядьте на автобус «Cái Tắc — Vòng xoay bến xe mới — Ô Môn«. Можете перестраховаться, спросив у кондуктора, действительно ли автобус едет в сторону аэропорта («Sân bay» — это по-вьетнамски «аэропорт»). Проложите в Google Maps маршрут до аэропорта, чтобы узнать, где находится ближайшая к вам остановка этого автобуса. Наш автобус был под номером 15, но я не уверен, что это именно номер маршрута.
  2. Выйдите на остановке «Phòng vé sân bay Cần Thơ». Можно попросить кондуктора, чтобы тот подсказал вам, когда выходить (но кондуктор все равно не поймет, что вам от него надо, потому что английского он не знает, а если б знал, не работал бы кондуктором).
  3. Смотря вслед уезжающему автобусу, прошагайте чуть вперед и сверните на перекрестке направо. Вуаля, ваша пешая прогулка в аэропорт началась! Идите, пока не дойдете.

Лично мы нашей прогулкой до аэропорта Кантхо остались довольны! Мы с энтузиазмом прорубали себе путь через практически девственные джунгли при помощи мачете, подкрепляясь по пути сбитыми с пальм кокосами и бананами, которые здесь в изобилии растут. Вскоре мы вышли на дорогу, начался новый этап нашего похода — приятная прогулка среди широких рисовых полей. Залитые водой плантации молодого изящного риса, небольшие озерца с цветущими лотосами — красота!

джунгли вьетнама

Идем через джунгли в аэропорт

бананы вьетнама

Бананы

пейзажи вьетнама

Прекрасные умиротворяющие пейзажи дельты реки Меконг

Кантхо, Вьетнам

Рисовые поля

Не спеша за полчаса мы дошли до здания аэропорта, который нас поразил и даже несколько ужаснул полным отсутствием людей на всей прилегающей территории. Понимаете, там вообще никого не было. Ни души. Лишь одиноко стояли брошенные кем-то когда-то тележки для перевозки багажа — это было единственным признаком, что люди в этих местах однажды все-таки были. Атмосфера тревожная и, я бы даже сказал, жуткая. Не покидало ощущение, что мы оказались во вселенной Лангольеров из романа Стивена Кинга (и одноименного фильма). Мы могли сойти с ума, так и не дойдя до дверей терминала, но благо я увидел промелькнувшую за стеклом на втором этаже здания белую рубашку. «Здесь есть люди», — поняли мы и увереннее зашагали ко входу.

аэропорт Кантхо

Подходим к аэропорту…

кантхо vca airport

А здесь ни души!

В здании было прохладно, тихо и безлюдно. Точнее, малолюдно, потому что человеческие существа здесь все же были — сотрудники аэропорта в тех самых белых рубашках. Я уже готов был броситься на шею этим товарищам, спасших нас однм лишь своим существованием от помешательства, но сдержался, повел себя как джентльмен и завязал светскую беседу (сказал «здрасьте» и поинтересовался, где тут стойка регистрации и все такое).

Пустынные залы аэропорта Кантхо

Пустынные залы аэропорта Кантхо

Поднявшись на второй этаж, мы нашли там и других людей. Миссия была выполнена — мы добрались до аэропорта Кантхо и были готовы отправиться дальше, в Центральный Вьетнам.

Возможно, вам будут полезны также вот эти статьи:

Заметка на Википедии про аэропорт Кантхо (вдруг будет полезно).

Кстати: Sân bay Quốc tế Cần Thơ - так называется аэропорт города Кантхо (а его аббревиатура — VCA). Причем Sân bay переводится с вьетнамского как «аэропорт», поэтому вы можете записать это слово на листок бумаги и просто показывать его вьетнамцам, когда требуется объяснить, куда вам нужно. Например, мы показывали эту запись кондуктору, чтобы удостовериться, что мы сели в нужный автобус.

Алёша

Алёша Синицын — создатель и редактор сайта YOKEN TOKEN.

Я решил сформулировать свою жизнь как путешествие и отправился в Странствие: буду ехать по миру, смотреть по сторонам и рассказывать здесь, на страницах моего блога о том, что видел и что понял.

Помимо личных историй из путешествий, я также делюсь своими знаниями о том, как путешествовать самостоятельно и при желании очень и очень бюджетно.

Оставайтесь на этой волне!